Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Список программного и учебно-методического обеспечения предмета: 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (УМО) —совокупность учебно-методических материалов, способствующих достижению обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы высшего образования.
В состав УМО дисциплины "Русский язык" входят следующие компоненты:
-утверждённая рабочая программа дисциплины, разработанная и оформленная в соответствии с требованиями;
-комплект учебно-методических материалов, обеспечивающий все виды учебной работы, предусмотренные рабочей программой дисциплины "Русский язык":  Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебники «Русский язык 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 6 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 7 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 8 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 9 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), Русский язык. Поурочные разработки.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2015. — 159 с.(Академический школьный учебник). Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.:Просвещение, 2011. — 108 с.

-технологические карты уроков;
-презентации к урокам;
-фонд оценочных средств 


Обоснование выбора УМК Рыбченковой Л.М.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) задает вектор развития российской школы в направлении перехода к реализации в образовании системно-деятельностного подхода. Решающее значение для результативности этого перехода имеет качество работы педагога, которое в значительной степени определяется адекватностью его педагогического инструментария и эффективностью системы учебников. Одним из вариантов такой системы учебников, реализующей современный методологический системно-деятельностный подход, является представляемый УМК по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой издательства «Просвещение».
Новая линия УМК предоставляет учащимся возможность получить основные сведения о родном языке, на практическом уровне усвоить особенности его функционирования и на этой базе усовершенствовать владение родным языком в разнообразных условиях общения.

Отличительными особенностями новой линии учебников по русскому языку для 5-9 классов Рыбченковой Л.M., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. являются:
  • направленность на взаимосвязанное развитие мышления, познавательных способностей и коммуникативных умений, учащихся во всех видах речевой деятельности в разных ситуациях общения;
  • интеграция знаниевого и компетентностного подходов к представлению учебного материала;
  • простота и лаконизм изложения теории;
  • ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты обучения;
  • ориентация на активную познавательную деятельность учащихся.
  • направленность на индивидуализацию и дифференциацию обучения
  • создание насыщенного интеллектуального пространства.
  • осуществление межпредметных связей.
  • развитие логического мышления.
  • углубление знаний о системе языка и речи.
  • повышение мотивации к изучению русского языка
УМК Рыбченковой О.М., Александровой О.М. представляет собой целостную информационно-образовательную среду для основной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

УМК реализует актуальный в методике преподавания русского языка когнитивно-коммуникативный подход, в основе которого лежит направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией.

Системообразующим элементом каждого параграфа учебника является текст, который представляет собой не только базу для усвоения единиц языка, моделей семантических типов речи, но и основу формирования рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

Учебники имеют фиксированный в тематических разворотах формат, структурные элементы каждой темы повторяются с определённой ритмичностью. Информационное пространство тематических разворотов организуется с помощью рубрикаций и системы «всплывающих окон», которые активизируют познавательную деятельность ученика, задают способы действия с определённым языковым и речевым материалом, схемами, таблицами и другими видами наглядности.

Рабочие тетради дополняют практическую часть учебников разнообразными тренинговыми заданиями по всем темам и разделам, предусматривают задания пропедевтического характера, а также позволяют успешно решать проблемы дифференцированного обучения.

Поурочные разработки содержат примерные конспекты уроков, методические рекомендации по изучаемой теме, и разноуровневый дидактический материал, который расширяет содержание учебника и позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников. Здесь также на примере конкретных тем демонстрируются различные современные технологии организации учебной деятельности школьника на уроках русского языка и во внеурочное время (это и технологии проектной деятельности, и технология критического мышления при обучении различным видам чтения и письменной речи и др.)

Пособия «Готовимся к ГИА: тесты, творческие работы, проекты» ориентированы на учебники данной линии, но могут быть использованы и с другими УМК по русскому языку. Пособия адресованы учащимся и содержат материл для закрепления и проверки в формате ГИА знаний.

УМК дает возможность организовать учебный процесс в соответствии c требованиями ФГОС, а также проводить текущую и итоговую аттестацию, решать задачи обучения школьников работе с проектами

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий