Раздел 5. Научно-методическая деятельность
Список программного и учебно-методического обеспечения предмета:
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (УМО) —совокупность учебно-методических материалов, способствующих достижению обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы высшего образования.
В состав УМО дисциплины "Русский язык" входят следующие компоненты:
-утверждённая рабочая программа дисциплины, разработанная и оформленная в соответствии с требованиями;
-комплект учебно-методических материалов, обеспечивающий все виды учебной работы, предусмотренные рабочей программой дисциплины "Русский язык": Программы
по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М.
Александрова и др.; учебники «Русский язык 5 класс» под редакцией Л. М.
Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 6 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 7 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 8 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), «Русский язык 9 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013), Русский
язык. Поурочные разработки.: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос.
акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2015. — 159
с.(Академический школьный учебник). Рыбченкова
Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова.
— М.:Просвещение, 2011. — 108 с.
-технологические карты уроков;
-презентации к урокам;
-фонд оценочных средств
Обоснование выбора УМК Рыбченковой Л.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (ФГОС) задает вектор развития российской школы в направлении
перехода к реализации в образовании системно-деятельностного подхода.
Решающее значение для результативности этого перехода имеет качество
работы педагога, которое в значительной степени определяется
адекватностью его педагогического инструментария и эффективностью
системы учебников. Одним из вариантов такой системы учебников,
реализующей современный методологический системно-деятельностный подход,
является представляемый УМК по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М.
Александровой издательства «Просвещение».
Новая линия УМК предоставляет учащимся возможность получить основные
сведения о родном языке, на практическом уровне усвоить особенности его
функционирования и на этой базе усовершенствовать владение родным языком
в разнообразных условиях общения.
Отличительными особенностями новой линии учебников по русскому языку для 5-9 классов Рыбченковой Л.M., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. являются:
-
направленность на взаимосвязанное развитие мышления, познавательных
способностей и коммуникативных умений, учащихся во всех видах речевой
деятельности в разных ситуациях общения;
-
интеграция знаниевого и компетентностного подходов к представлению учебного материала;
-
простота и лаконизм изложения теории;
-
ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты обучения;
-
ориентация на активную познавательную деятельность учащихся.
-
направленность на индивидуализацию и дифференциацию обучения
-
создание насыщенного интеллектуального пространства.
-
осуществление межпредметных связей.
-
развитие логического мышления.
-
углубление знаний о системе языка и речи.
-
повышение мотивации к изучению русского языка
УМК Рыбченковой О.М., Александровой О.М. представляет собой целостную
информационно-образовательную среду для основной школы,
сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и
методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое
положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна
обеспечиваться информационно-образовательной средой системой
информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих
условия для реализации основной образовательной программы
образовательного учреждения».
УМК реализует актуальный в методике преподавания русского языка
когнитивно-коммуникативный подход, в основе которого лежит
направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка
(усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и
навыков) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия,
воображения, а также процесса овладения средствами и способами
обращения с информацией.
Системообразующим элементом каждого параграфа учебника является текст,
который представляет собой не только базу для усвоения единиц языка,
моделей семантических типов речи, но и основу формирования рецептивных и
продуктивных видов речевой деятельности.
Учебники имеют фиксированный в тематических разворотах формат,
структурные элементы каждой темы повторяются с определённой
ритмичностью. Информационное пространство тематических разворотов
организуется с помощью рубрикаций и системы «всплывающих окон», которые
активизируют познавательную деятельность ученика, задают способы
действия с определённым языковым и речевым материалом, схемами,
таблицами и другими видами наглядности.
Рабочие тетради дополняют практическую часть учебников разнообразными
тренинговыми заданиями по всем темам и разделам, предусматривают задания
пропедевтического характера, а также позволяют успешно решать проблемы
дифференцированного обучения.
Поурочные разработки содержат примерные конспекты уроков, методические
рекомендации по изучаемой теме, и разноуровневый дидактический материал,
который расширяет содержание учебника и позволяет учитывать
индивидуальные особенности учеников. Здесь также на примере конкретных
тем демонстрируются различные современные технологии организации учебной
деятельности школьника на уроках русского языка и во внеурочное время
(это и технологии проектной деятельности, и технология критического
мышления при обучении различным видам чтения и письменной речи и др.)
Пособия «Готовимся к ГИА: тесты, творческие работы, проекты»
ориентированы на учебники данной линии, но могут быть использованы и с
другими УМК по русскому языку. Пособия адресованы учащимся и содержат
материл для закрепления и проверки в формате ГИА знаний.
УМК дает возможность организовать учебный процесс в соответствии c
требованиями ФГОС, а также проводить текущую и итоговую аттестацию,
решать задачи обучения школьников работе с проектами
УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение
программного материала, всестороннее развитие личности школьника с
учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое
место в УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М. уделяется формированию
духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим
наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих
нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и
групповой работы.
направленность на взаимосвязанное развитие мышления, познавательных
способностей и коммуникативных умений, учащихся во всех видах речевой
деятельности в разных ситуациях общения;
интеграция знаниевого и компетентностного подходов к представлению учебного материала;
простота и лаконизм изложения теории;
ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты обучения;
ориентация на активную познавательную деятельность учащихся.
направленность на индивидуализацию и дифференциацию обучения
создание насыщенного интеллектуального пространства.
осуществление межпредметных связей.
развитие логического мышления.
углубление знаний о системе языка и речи.
повышение мотивации к изучению русского языка
Комментариев нет:
Отправить комментарий