Раздел 9. «Моё педагогическое кредо»

Раздел 9. «Моё педагогическое кредо»


Кредо в переводе с латинского  означает «верю».  Я верю, что каждый  ребёнок по своему талантлив, поэтому учителю надо помочь ему раскрыть свои способности и возможности. И я как учитель стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Для меня главное  любить и понимать своих учеников.

 Ребенок, словно чистый лист бумаги
 Неосторожно не сомни его судьбу,
 Ты помоги ему, придай отваги
 И научи выигрывать борьбу.

 Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели!
Как цветы мать-и-мачехи, маленькие весенние солнышки, вырастают на зелёной лужайке, когда вокруг еще грязь и слякоть, так и у каждого из нас есть дар – светить в этом мире!
Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.
И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.
 И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители?  Думаю, нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.
 Учитель – это тонкая работа
 Он – скульптор, он – художник, он – творец
 Не должен ошибаться ни на йоту,
 Ведь человек – труда его венец.
 Любить работу в наше время сложно
 И труд подобный увлечёт немногих,
 Но отказаться просто невозможно
 От выбранной судьбою нам дороги.
 А у работы нашей, без сомненья
 Поверьте, не изменится названье.
 И это – главное, пожалуй, увлеченье,
 Всё потому, что наше в нём призванье.
 
  «Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – это смысл моей жизни. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
  Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – трудная задача, но никто и никогда не говорил, что быть учителем просто.  Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день.                 Они учат меня многому. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.   Каждая их победа пусть маленькая, но победа. И я радуюсь вместе с ними.
Очень хочется, чтобы мои все мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Мой девиз «Не позволяй душе лениться. Уча других, учись сам».
Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех…
Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
– "плохой" ученик не есть плохой человек
– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я каждый день спешу на встречу с моими любимыми учениками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий