Раздел 9. «Моё педагогическое кредо»
Кредо в переводе с латинского означает
«верю». Я верю, что каждый ребёнок по своему талантлив, поэтому
учителю надо помочь ему раскрыть свои способности и возможности. И я как
учитель стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все
лучшее, что в нем есть. Для меня главное любить и понимать своих
учеников.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Однажды
великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только
дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко,
освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его
лучиков, можно с успехом достичь любой цели!
Как
цветы мать-и-мачехи, маленькие весенние солнышки, вырастают на зелёной
лужайке, когда вокруг еще грязь и слякоть, так и у каждого из нас есть
дар – светить в этом мире!
Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.
И
моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души.
Помочь поверить в себя. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который
входит в жизнь ребёнка и его семьи.
Родители
доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное,
нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его
ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с
учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и
полезным.
И от меня, первого
учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как же не
расплескать, не растерять то доверие, которое дарят мне мои ученики и их
родители? Думаю, нужно учить детей отстаивать свои убеждения,
основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто
любить свою работу.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.
Учитель – это тонкая работа
Он – скульптор, он – художник, он – творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это – главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
«Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – это смысл моей жизни. В
моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске,
выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым –
трудная задача, но никто и никогда не говорил, что быть учителем просто.
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я
являюсь на сегодняшний день. Они учат меня многому.
Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским
ошибкам, но требовательней к самой себе. Дети – это то, к чему
невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый
день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей
души. Каждая их победа пусть маленькая, но победа. И я радуюсь вместе с
ними.
Очень хочется, чтобы мои
все мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в
свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Мой девиз «Не позволяй душе лениться. Уча других, учись сам».
Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех…
Организация
проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка
презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ
заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить.
Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные,
восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Школа – это
зеркало нашей жизни. И то, какими будут наши дети, зависит, главным
образом, от нас.
Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
– "плохой" ученик не есть плохой человек
– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Завтра
будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть
глаза. Глаза моих воспитанников. Я каждый день спешу на встречу с моими
любимыми учениками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий